FORUM Financial WARS

Jun 30 2020

Легендарный «Антонов» в шаге от гибели. Технологии и территорию предприятия готовят к распродаже

Легендарный «Антонов» в шаге от гибели. Технологии и территорию предприятия готовят к распродаже

На Украине продолжается нездоровая возня вокруг авиазавода «Антонов», со стапелей которого за последние шесть лет не сошел ни один новый самолет. А вот уголовных дел и темных манипуляций вокруг одного из последних флагманов высокой индустрии Украины было несчетное множество. И все они нацелены на единственный результат: продажа бесценной технической документации и весьма привлекательного для застройщиков имущественного комплекса авиагиганта.

На днях предприятие напомнило о себе двумя громкими эпизодами. Профсоюз госпредприятия решил оспорить в суде постановление правительства Арсения Яценюка от 31 марта 2015 года, согласно которому ГП «Антонов» было передано в управление концерна «Укроборонпром», ныне находящегося под управлением бывшего министра экономики Айвараса Абромавичуса. Коллектив «Антонова» считает, что это решение было принято с нарушениями законодательства, а главное – не принесло никакой пользы в виде возобновления производства. И примерно в то же время СБУ завела уголовное дело в отношении бывшего руководства государственного предприятия «Антонов». Того, что управляло заводом уже в рамках «Укроборонпрома». Речь идет о якобы незаконном экспорте оборудования, произведенного на предприятии.

Очередной скандал начался с проверки, инициированной премьер-министром Денисом Шмыгалем. По ее результатам были выявлены многочисленные факты, свидетельствующие о неэффективном управлении предприятием. В частности, речь идет о нецелевом использовании объектов собственности. Кроме того, были выявлены злоупотребления и нарушения со стороны руководства, которые, как отмечается, могли привести к значительным убыткам государства и нанести существенный вред репутации ГП «Антонов».

Однако внимание к проблемам завода едва ли мотивированы желанием реанимировать его производственную деятельность.

Стоит напомнить, что за последние годы это уже далеко не первое разбирательство подобного рода. Предприятие больше пяти лет живет в режиме перманентной турбулентности. После майдана, когда власти инициировали передачу «Антонова» под управление «Укроборонпрома», последовало сопротивление со стороны коллектива, генерального конструктора и главы концерна Дмитрия Кивы. После чего сразу же нашелся повод для возбуждения уголовного дела в его отношении. Разумеется, противостояние с новыми властями было обречено и вскоре «Антонов» вошел в состав «Укроборонпрома», а должность генерального конструктора была упразднена. По прошествии этих лет история кажется более, чем символичной, потому что Кива был своего рода «последним из могикан» – представлял еще советскую конструкторскую школу, усилиями которого был создан и последний украинский серийный самолет АН-148.

После изгнания Кивы в 2015 году и окончательного разгрома конструкторской школы, предприятие на некоторое время возглавил человек Петра Порошенко – депутат от БПП Михаил Гвоздев, чья биография давала четко понять, что «Антонов» больше не полетит. Предыдущее место работы «эффективного менеджера» было весьма ироничным в контексте судьбы украинской авиаотрасли – Гвоздев руководил автосалоном. Затем, правда, были и другие назначенцы из отрасли, однако на производственных успехах это уже не сыграло никакой роли. Если в 2011-2015 годах предприятие выкатило из цехов 16 самолетов, то в 2016-2020 годы авиазавод фактически заморозил производство, не выпустив ни одной новой машины.

Главная причина столь печальных результатов кроется в разрыве кооперации с Россией, что оставило авиазавод без огромного числа комплектующих, которые Украина не производит. Естественно, место России не заняли ни европейские, ни американские компании, и уж тем более эта брешь не была закрыта собственными усилиями в виде замещения российских авиационных предприятий и профильных научно-исследовательских институтов, которые составляли технологическую базу украинского авиапрома. К примеру, всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов (ВИАМ) еще со времен СССР разрабатывал конструкционные материалы для украинской авиатехники.

Любопытно, что власти пытались реанимировать производство самолетов, а точнее, неплохо пиарились на руинах авиапрома Украины. Можно вспомнить как Петр Порошенко периодически козырял контрактом «Антонова» на 10 самолетов Ан-178 для Азербайджана. Эта сделка преподносилась как большая надежда на торжественное возрождение отрасли. Однако до сих пор ни одну машину так и не выкатили из антоновских ангаров. Любопытно, что по этому контракту «Укроборонпром» выбил у азербайджанцев аванс на миллион долларов. За этой махинацией стояли люди Петра Порошенко и его партнера по коррупционным схемам в украинской оборонке – Олега Гладковского. Теперь, судя по всему, ни денег, ни самолетов Баку не получит. Тем более, что разработка 178-й модели толком не завершена и по сей день.

В прошлом году печальный диагноз «Антонову» поставил его последний руководитель Александр Донец. Он заявил, что завод может прекратить производство в ближайшие годы из-за колоссальной изношенности производственных мощностей. «Сейчас износ основных средств у нас — около 80%. Еще пять-семь лет — и все…». И Донец, который теперь является фигурантом уголовного разбирательства СБУ, вероятно, хорошо знает о чем говорит. Ведь на задачу полного износа актива и его превращения в металлолом и велась работа с того момента, когда «Антонов» отдали в руки чиновников из «Укроборонпрома». Начиная с 2014 года Петр Порошенко разрабатывал схему по снятию с баланса «Антонова» гигантского ангарного комплекса в Киеве с целью последующей жилой застройки этой территории. Проект разрабатывался инвестиционной компанией ICU Макара Пасенюка и Валерии Гонтаревой. Именно ICU участвовала в управлении активов Порошенко во время его президентства. Однако поражение на выборах 2019 года помешало реализации этой задумки. А точнее несколько отсрочило ее, изменив конечного бенефициара многомиллионной махинации.

Впрочем, распродажа имущественного комплекса – это еще не все, что можно выжать из предприятия. Еще с 2016 года ходят упорные слухи о том, что в покупке предприятия, а точнее его технической документации, заинтересован Китай. И слухи усилились, когда китайская компания Beijing Skyrizon Aviation Industry Investment Co купила 50% запорожской двигателестроительной компании «Мотор Сич». Особенно Китай интересуют технологические секреты АН-225, самого грузоподъемного в мире транспортного самолета. Поднебесная давно изучает грузовую авиацию, желая наладить собственное производство крылатых машин такого типа. И покупка технической документации у «Антонова» будет большой удачей для КНР, позволяя сэкономить драгоценное время.

В Киеве же прекрасно понимают, что дальнейшее собственное производство самолетов не имеет перспектив: нет ни внутреннего рынка, ни возможностей уйти от российских запчастей и комплектующих. И все, что происходило вокруг завода за последние шесть лет – это так или иначе неспешная подготовка к продаже заводских территорий и технологий. Вопрос лишь в том, кто именно возглавит этот выгодный процесс. Для чего, собственно, и затеяна очередная перетасовка руководства с возбуждением уголовных дел. Источник

Новостной сайт E-News.su | E-News.pro. Используя материалы, размещайте обратную ссылку.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter (не выделяйте 1 знак)

FORUM Financial WARS © 2007-2020, All Rights Reserved

USA News. American News.

News latest news news today news headlines breaking news new current news world news top news latest news today,

headline news online news today's news headlines daily news local news breaking news today new news to day news recent news latest news headlines top news today top news stories news stories national news international.

News news update current news today today's national news news updates headlines news update today latest breaking news breaking news headlines latestnews latest national news english news latest world news latest,

news update latest news headlines for today hot news today headlines today news websites current news events the news today's news headlines in english current news headlines top news headlines national news headlines top.
Headlines latest headlines newspaper headlines today latest it news top stories current news stories news sites.

Written by CALIFORNIA


%d bloggers like this:
Apartment | Auto | Car | Credit | Insurance | Loan | News | Pharma | Real Estate | Rental | Travel | USA |